«Vous regardez l'ancêtre d'internet, bonsoir!» (ronald_dock) wrote in by_politics,
«Vous regardez l'ancêtre d'internet, bonsoir!»
ronald_dock
by_politics

«О «голодовке «Будимира

Очень даже верю всем, кто утверждает, что Галко человек прямой, честный, спонтанный и «готовый пожертвовать своей жизнью во имя добра и справедливости». Однако даже такие люди могут ошибаться.

Главная ошибка в том, что он утверждает, будто он не пиарится, в отличие, якобы, от политиков, которым это свойственно.

Глупость, к сожалению. «Пиариться» свойственно всем, так как у каждого есть эго. Будь ты политик, артист, журналист или просто человек. А что уж говорить, если ты блогер?!

Люди «пиарятся», даже если они этого не хотят.. malgré soi. (В том числе потому, что они находятся перед публикой, в которой всегда найдутся другие актеры, желающие попиариться даже на чьем-то нежелании пиариться.)

Да, и вообще, все мы заинтересованы в том, чтобы сохранить (и даже приукрасить) свое лицо. Это как эрос и тонатос. Это внутри нас, и мы не можем полностью избавиться от наших желаний и пульсаций.
Мы можем только скромно пытаться их сдерживать.

А поэтому не надо заявлять, что таких желаний нет.
Что такие желания, дескать, свойственны только политикам.
Чушь. Глупость. Наивность. Или цинизм? Или какая-то смесь всего этого?
Не знаю.
Но этот налет блефа и/или глупости дискредитирует сам принцип голодовки.

Сам же Галко говорил про щелканье клювом в ЖЖ.
Так перестань щелкать во время голодовки. Сдерживай свое неосознанное желание попиариться.

Абсолютно правильно написал главный практик этого жанра Халезин (не смог он сдержать подкола в адрес начинающего) --  что это «жест» сопротивления. Да, именно жест. В смысле поза. Обозначение сопротивления, его символ.

Когда же мы научимся делать так, чтобы символ не становился более реальным, чем символизируемое им действие? Когда означающее перестанет преобладать над означаемым?

Я понимаю, что публика требует «истории». Что это модно. Что это даже необходимо в нашу эру пиара и коммуникаций. Что публика хочет испытывать эмоции. А для этого нужна драматургия. О сопротивлении, о смерти, о храбрости, самопожертвовании. Но не кажется ли вам, что таким образом мы незаметно для себя рискуем остаться на руках с суррогатами, обозначателями, стимуляторами эмоций --- потеряв сами эмоции?!

Наверное, если бы я решился на голодовку без цели попиариться, и стараясь не дискредитировать саму идею голодовки, то:

1) я бы стартовал не один, а коллективно с кем-то, чтобы не выпячивать свою личность и свою медиа-предметность вперед;

2) я бы не комментировал свою голодовку в своем блоге, чтобы не создавать своими руками «историю», роман, драму;

3) я бы делал голодовку в публичном месте, а не у себя дома, возле холодильника, где столько много соблазна, что дает повод многим сомневаться (я знаю, у нас нельзя развалиться на вокзале, но можно попробовать это сделать в костеле или церкви);

4) я бы сначала немного похудел, чтобы не выглядеть так комично, как выглядит Галко со своей комплекцией.


А иначе я был бы Галко, который похож на очень упитанного Халезина, призывающего публику пофантазмировать в традиционном театральном ключе о жесте сопротивления Яна Палаха.
Что ж, спасибо, как говорится, за галантно предоставленную возможность получить себе свою необходимую дозу нарциссической компенсаци своего собственного бездействия, через акт отождествленя себя с героическим персонажем на сцене. Экран -- ты мой мир! Ален Делон не пьет одеколон. Раз уж я это все как следует прочуствовал, можно уж и подкрепиться поп-корном! Во всем необходимо равновесие. Спасибо Будимир, что ты все так качественно сыграл на экране, что мне уже и нет необходимости выходить из квартиры и что-то делать самому. Все же, семья, работа. Спасибо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments