khatskevich ([info]khatskevich) wrote in [info]by_politics,

Люди, будьте людьми.

Вчера произошло два ужасных события. Теракт и реакция на него. Страшно подумать – буквально не успели кровь смыть, как в блогах и твиттере прогрессивная общественность уже стала делать выводы и бросать обвинения. Оппозиция винила власть и белорусские спецслужбы, лоялисты винили оппозицию и зарубежные спецслужбы. Смешалось в кучу всё – доллары, сахар, Ливия – всё, что могло послужить хоть каким-то обоснованием пропаганды. Ссылок давать не буду, кто видел – тот видел. Лично мне кажется, что все эти домыслы и взаимные обвинения похожи на то, как если бы блогеры сбегали на Октябрьскую, перемазались в крови жертв, и стали бы кричать всякие лозунги, типа «это кровь жертв режима!» или «эту кровь пролили отморозки из пятой колонны» (ну или у кого там что болит о политике), стремясь перекричать идеологических противников. Достаточно гнусная картина. Люди, вам не стыдно? Да, мы по разные стороны политических баррикад. Но разве это повод уподобляться всякой нелюди и устраивать пиар своих идей на крови жертв теракта? Мы что, не в состоянии отбросить идеологические противоречия в эти страшные дни и просто побыть людьми?

Извините за пафос, действительно накипело.

Я тут ещё подумал – пострадавшим и их родным необходима поддержка, и не только в эти дни. Травмы тяжёлые, реабилитация тоже – важно не отчаяться. Мне кажется, мы могли бы помочь, хоть чем-то. Недавно проходила акция в поддержку политзаключённых, с открытками и письмами поддержки. Может, имеет смысл повторить? Благо вся инфраструктура и опыт проведения уже есть. Что скажете, товарищи «оппозиционеры» и «застабилы» - белорусы – посильная задача? Это имеет смысл, или я говорю сентиментальную ерунду, поддавшись эмоциям?

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

[info]budgawl

April 12 2011, 04:57:16 UTC 1 year ago

С одной стороны, телевизор уже сказал, хто виноват и што делать. И самый главный приехал с цвяточками когда еще "не успели кровь смыть".
С другой, не всем трындеть, вспомнить тех же маршрутчиков.

[info]skagenij

April 12 2011, 05:52:45 UTC 1 year ago

тех же маршрутчиков.

а что с ними?

[info]budgawl

April 12 2011, 08:45:43 UTC 1 year ago

Re: тех же маршрутчиков.

говорят, увозили народ с октябрьской бесплатно как и таксисты

[info]katalize

April 12 2011, 13:51:00 UTC 1 year ago

Re: тех же маршрутчиков.

Совсем "как" в Домодедово. "Один народ" прям.

[info]trueblacker

April 12 2011, 05:48:49 UTC 1 year ago

У застабила накипело, смотрите-ка. Может и человеком станет

[info]bon70

April 12 2011, 05:58:47 UTC 1 year ago

охуеть, лукашистская мразь обвиняет общественность

[info]skagenij

April 12 2011, 06:22:46 UTC 1 year ago

Общий внешний враг способствует единению людей. Перед лицом внешнего врага забываются внутренние дрязги и мелкие обиды, на порядок снижается порог критичности по отношению к элитам, ну и все прочие приятные вещи. Про выражение «маленькая победоносная война» все слышали. Если внешнего врага нет – его стоит изобрести. Если он бездействует – его действия надо имитировать. До каждого надо довести, что внешний враг действует не узконаправленно, но против всех сразу. Это всё давно известные вещи, которые гораздо древнее Холодной Войны.

[info]marcinkiewicz

April 12 2011, 09:19:16 UTC 1 year ago

поддерживаю!

[info]khatskevich

April 12 2011, 12:11:04 UTC 1 year ago

Спасибо Вам за эту позицию. Если у Вас есть возможность - запостите в минск_бай, что-ли, если в этом есть смысл. А то мой пост туда не пропустил неизвестный модератор, сославшись на то, что это вызовет волну троллинга (хотя в правилах написано, что модераторы будут пресекать троллинг посредством бана). Мне кажется, что это страусиная политика, в то время, когда важно пресечь или хотя бы помешать распространению очередной волны ненависти между «застабилами» и «оппами». Как это сделать лучше - я, увы, не знаю.

[info]imbierac

April 12 2011, 09:29:04 UTC 1 year ago

Што ты тут крыўляесься?

СКАЖЫ,ЧЫМ ТЫ ЎЖО ТАК ДАПАМОГ РЭПРЭСАВАНЫМ, ЗЬБІТЫМ, НЕЗАКОННА АСУДЖАНЫМ ТВАІМ БАЦКАЙ?
Недавно проходила акция в поддержку политзаключённых, с открытками и письмами поддержки. Может, имеет смысл повторить? Благо вся инфраструктура и опыт проведения уже есть.
НЕШТА Я НЯ БАЧЫЎ АНІ ЛІСТА АД ЦЯБЕ, АНІ ПОСТУ, АНІ СЬВЕЧКІ Ў ЖЖ. Пантуй у сваім ЖЖ, крывадушнік, а не "будзі сумленьне" у іншых, табе гэнае пачуцьцё невядомае(((

[info]pounyhamon

April 12 2011, 09:44:38 UTC 1 year ago

Потому, что это не наводнение и не ураган. Это теракт, и у него есть заказчик. Вполне закономерная реакция.

[info]lyavon

April 12 2011, 13:17:41 UTC 1 year ago

+100500 действия как оппов, так и властей вызывают отвращение... жевотные, мля, за бабосы продадут маму радную...

Нормальные люди должны объединиться против тех и других и сами выбирать свой путь без подсказок из Москвы или Вашингтона.

[info]ha_ga_ne

April 12 2011, 16:45:26 UTC 1 year ago

Не надо думать о людях так плохо. Это естественная реакция -- осознав произошедшее, пытаться уложить это в свою картину мира, или наоборот -- адаптировать свою картину мира, чтобы уместить туда этот новый ужасный факт. Конечно, если рассуждать по совести, я согласен с основным посылом -- делать пиар на жертвах теракта некрасиво. Но как молчать, когда государство, не дожидаясь даже первых результатов расследования, торопится указать на оппозицию в роли главного подозреваемого? Когда глава государства тянет за собой ребёнка, спеша покрасоваться с цветами перед камерами на месте трагедии? В такой обстановке противопоставлять этому потоку лжи свою критическую оценку, множество пусть одиозных, но разных мнений -- имхо меньшее зло, чем держать свои сомнения при себе и радостно соглашаться с официальной версией, какой бы надуманной она ни была.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…